Памятка для родителей.
«Всё, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием - непрочно, неверно и
ненадёжно »(Я. Корчак).
«Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к
ним» (И.Песталоцци).
«Воспитывать лаской, а не таской» (рус. нар. поговорка).
Если ребёнок провинился.
1. Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.
2. Ясно определите для себя, что вы хотите от ребенка, и объясните ему это; а
также узнайте от него,
что он думает по этому поводу.
3. Не подсказывайте ребенку своих готовых решений.
4. Не унижайте его словами типа: «А у тебя вообще голова на плечах есть?»
5. Не угрожайте: «Если ты ещё раз это сделаешь,............... ».
6. Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.
7. Сразу дайте оценку поступку, ошибке и сделайте паузу.
8. Оценивайте поступок, а не личность; лучше сказать: «Ты поступил плохо»
вместо: «Ты плохой».
9. После сделанного выговора, замечания прикоснитесь к ребенку и дайте ему
почувствовать, что вы верите в него.
Наказывая ребенка, помните:
1. Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение поступка, а наказание
освобождает от мук совести.
2. Наказание должно быть не нормой, а исключением.
3. Правом наказывать в семье должен пользоваться один человек, наиболее
уважаемый, любимый ребенком.
4. Наказывать следует за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение.
5. Нельзя подчёркивать свою власть над маленьким ребенком.
6. Нельзя читать длинных нотаций.
7. Нельзя напоминать о проступке.
8. Нельзя пугать ребенка.
9. Не спешите наказать ребенка сразу после проступка: «Хорошо, я подумаю до
завтра, как с тобой поступить».
10. Разговор о поступке лучше вести наедине.
Десять заповедей для мамы и папы будущего
первоклассника
1.Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок
маленький.
Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте
это мягко: «Какой ты у нас большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду
(вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.)
2.Определите общие интересы.
Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры),
так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых
занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе».
Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в «солдатики», построить
крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте детям в
общении, дефицит общения – один из самых главных пороков семейной педагогики.
3.Приобщайте ребенка к
экономическим проблемам семьи.
Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном
бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него
и на другой продукт). Ставьте а известность об отсутствии денег в семье,
приглашайте за покупками в магазин.
4.Не ругайте, а тем более не
оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних.
Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже
учителя или воспитателя, отвечайте: «спасибо, мы
дома обязательно поговорим на эту тему». Помните педагогический закон
оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и
способности («ты сможешь», « у тебя обязательно получится», «я в тебя верю»).
5.Научите ребенка делиться своими
проблемами.
Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со
сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы
сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь
разобраться объективно: не считайте всегда
правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.
6.Чаще разговаривайте с ребенком.
Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) – пусть
расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте
вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с
ним придумывайте самые разные фантастические истории – о предметах, вещах,
явлениях природы. Ваш ребенок должен быть фантазером!
7.Отвечайте на каждый вопрос
ребенка.
Только в этом случае его познавательный интерес не иссякнет. В то же
время прибегайте чаще к справочной литературе («Давай посмотрим вместе в
словаре, в энциклопедии»), приучайте детей пользоваться самостоятельно
справочниками и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.
8.Постарайтесь хоть иногда
смотреть на мир глазами вашего ребенка.
Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. А это означает –
считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право
быть такими!
9.Чаще хвалите, восхищайтесь вашим
ребенком.
На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится
обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». Формируйте высокий
уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только
чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не
отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка
новой игрушки или сладостей.
10.Не стройте ваши взаимоотношения
с ребенком на запретах.
Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины,
обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный
вариант. Уважение к ребенку - фундамент уважительного отношения к вам в
настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если…, то…» («Если
уберешь свои вещи, разрешу смотреть телевизор» и т.п.), это пагубно влияет на
воспитание личности – ребенок начинает принимать позицию «ты-мне, я – тебе».
Школьные принадлежности, необходимые
первокласснику
1.
Ручка
2.
Карандаши (простой и набор цветных)
3.
Ластик
4.
Тетради (в клетку – 10 шт., в линейку – 10 шт.)
5.
Линейка
6.
Пенал
7.
Обложки для тетрадей, книг
8.
Счетные палочки
9.
2
альбома (для рисования и труда)
10.
Краски акварельные
11.
Цветная бумага, цветной картон
12.Ножницы
13.Клей
ПВА, кисточка для клея
14.Пластилин
15.Спортивная
форма (одежда и обувь)
16.
Сменная
обувь
|