Правила поведения на дороге
1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а
если нет - по обочине.
2. в случае их отсутствия можно двигаться по краю проезжей части дороги
навстречу движению транспортных средств.
3. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал
светофора.
4. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или
надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному ("зебра").
5. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка.
Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходим
по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в
обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
6. Нельзя перелезать через ограждения.
7. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на "островке
безопасности".
8. Если рядом есть взрослые, попросите у них помочь вам перейти дорогу.
9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на
проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают
водителю увидеть вас вовремя.
Пассажиру запрещается:
Открывать двери транспортного средства, высовываться в оконные проемы во время
его движения, препятствовать закрытию дверей транспортного средства, а также
выбрасывать мусор и другие предметы, приводящие к загрязнению дорог и окружающей
среды.
Выйдя из автобуса или троллейбуса, нужно дойти до пешеходного перехода и там
переходить дорогу. При этом лучше идти на тот пешеходный переход, который
находится позади транспортного средства.
Если в салон заходят пожилые пассажиры, школьники должны уступить им место.
Предотвращение несчастных случаев и гибели людей при выходе на лед
Пресс-служба Главного управления МЧС России по УР информирует: чтобы избежать
несчастного случая необходимо соблюдать следующие правила поведения:
- очень опасно выходить на лед водоема, если толщина его тоньше семи
сантиметров. Надежный лед обычно имеет зеленоватый оттенок;
- особую осторожность следует проявлять в местах с быстрым течением и на
родниках, куда вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий;
-при массовом катании на коньках лед должен быть не тоньше 25 сантиметров и
тщательно проверен на прочность;
- выходить на берег и спускаться к воде безопаснее всего в местах, не покрытых
снегом. Идти лучше по уже протоптанным дорожкам, причем поодиночке, сохраняя
интервал не менее пяти метров;
- довольно редко лед проламывается мгновенно. Обычно несчастью предшествует
проседание льда и характерное потрескивание. В таком случае следует немедленно
вернуться назад по своим же собственным следам;
- если лед все же проломился, нужно быстро освободиться от сумок,
широко раскинув руки, лечь на живот и выбираться на берег полыньи. А
затем ползти дальше от опасной зоны. И двигаться обязательно в ту сторону,
откуда пришли. Наиболее правильно выбираться на лед путем перекатывания со спины
на живот;
- самое главное – сохранять хладнокровие, потому что даже плохо плавающий
человек способен некоторое время удержаться на поверхности за счет воздушной
подушки, образовавшейся под
одеждой. Вместе с тем активно действовать необходимо сразу же, пока еще не
промокла одежда, не замерзли в холодной воде руки, не развились характерные для
переохлаждения слабость и безразличие. Даже 10-15 минут пребывания в ледяной
воде опасны для жизни;
- если кто-то на ваших глазах провалился под лед, помощь должны оказывать не
более двух человек. Нужно лечь на живот, подползти к пролому и подать
пострадавшему длинную палку, веревку, ремень или шарф. Если под рукой
ничего не оказалось, допустимо лечь на лед цепочкой, удерживая друг друга за
ноги.
- спасенного из воды нужно немедленно переодеть в сухую одежду, дать съесть
что-нибудь сладкое и заставить активно двигаться до тех пор, пока он
окончательно не согреется.
ПРАВИЛА
ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы.
Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим
не допускается.
Учащиеся обязаны выполнять Устав школы, добросовестно
учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других
учащихся и работников школы и выполнять правила внутреннего распорядка:
Соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов,
спецкурсов), не опаздывать и не пропускать занятия без уважительной причины;
Соблюдать чистоту в школе и школьном дворе;
Беречь школьное здание, оборудование, имущество;
Экономно расходовать электроэнергию и воду;
Бережно относиться к результатам труда других людей и
оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по
классу, по школе;
Соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалке, туалете;
Принимать посильное участие в подготовке школы к новому
учебному году (учащиеся 5-10 классов);
Уделять должное внимание своему здоровью и здоровью
окружающих;
Принимать активное участие в коллективных творческих делах
класса и школы;
Соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и
школьного самоуправления;
Придерживаться делового стиля одежды.
Учащимся запрещается:
Приносить, передавать и использовать спиртные напитки,
табачные изделия, наркотические и токсические вещества;
Использовать любые вещества, ведущие к взрывам и возгораниям;
Применять физическую силу для выяснения отношений или
вымогательства;
Совершать любые действия, влекущие за собой опасность для
окружающих, для собственной жизни и здоровья;
Употреблять грубые выражения по отношению к другим учащимся и
ко всем работникам школы.
Меры дисциплинарного воздействия.
Меры дисциплинарного воздействия определяются Положением о
поощрениях и взысканиях.
Внешний вид учащихся
Учащийся обязан являться в школу опрятно (чисто, аккуратно,
не пестро) одетым, обязан иметь и переодевать в школе сменную обувь. Уличная и
сменная обувь должна быть чистой.
Учащийся в школе должен быть аккуратно и не вызывающе
причесан, иметь чистый носовой платок, расческу.
Учащийся должен следить за чистотой тела, рук, зубов, носа,
не разрешается произносить бранные и нецензурные слова и выражения.
При разговоре со старшими учащийся должен встать. Руки в
карманах держать нельзя. Переход в свободный режим общения допускается с
разрешения взрослого.
В торжественных случаях одежда учащихся должна
соответствовать моменту, мальчики и юноши должны быть в светлых рубашках, темных
костюмах, темных полуботинках, для юношей старше 14 лет обязателен галстук.
Девочки и девушки должны быть в темных строгого покроя костюмах и светлых
блузках, яркие и вызывающего вида украшения и косметика запрещены. Обувь – туфли
на небольшом каблуке, в тон костюму.
На уроках физической культуры, хореографии, технологии, ОБЖ
одежда и обувь учащихся регламентируются специальными приказами директора.
В школе категорически запрещено курение.
За нарушение п.п. 1-6 учащиеся могут быть направлены домой
для приведения себя в порядок, за нарушение п. 7 учащиеся вызываются в учебную
часть для принятия решения:
Уведомление родителей;
Вызов родителей в школу;
Вызов на административное совещание;
То же с родителями;
Вызов на педагогический совет;
То же с родителями;
Вызов на совет школы для принятия решения о пресечении
вредного для окружающих поведения;
То же с родителями.
Приход учащихся в школу
При входе в школу учащиеся здороваются с дежурным
администратором, учителем, товарищами, вытирают ноги, раздеваются самостоятельно
в отведенных для данного класса местах в раздевалке, сменную обувь учащиеся
хранят в специальных сумках-мешках в раздевалке вместе с верхней одеждой.
В раздевалке учащиеся ведут себя тихо, раздеваются быстро, не
задерживаясь, игры и возня в раздевалке запрещены, посещение раздевалки в
течение учебного дня допускается только в присутствии учителя.
Внешний вид учащихся оценивает при выходе из раздевалки
дежурный учитель или администратор и предъявляет к учащимся требования в
соответствии с настоящими правилами.
Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором
или учителем, получают запись об опоздании в дневник.
Учащимся категорически запрещено приносить в школу вещи, не
имеющие отношения к занятиям.
За нарушение п.п. 1-2 классный руководитель применяет к
учащимся следующие меры воздействия:
Уведомление родителей;
Вызов родителей в школу.
За неоднократное нарушение п. 4 учебная часть применяет к
учащимся:
Вызов на административное совещание;
То же с родителями;
Вызов на педагогический совет;
То же с родителями.
За нарушение п. 5 учащиеся вызываются в учебную часть для
принятия решения:
Уведомление родителей;
Вызов родителей в школу;
Вызов на административное совещание;
То же с родителями;
Вызов на педагогический совет;
То же с родителями;
Вызов на совет школы для принятия решения о пресечении
вредного для окружающих поведения;
То же с родителями.
|